Maha Kumbha Mela 2013 - pt.12

 photo IMG_3271-1_zps33d9e888.jpg


Не зря снимок Маханта Мандалешвара Ваджранг Дас Махараджа Бабаджи был выбран мною как заглавный для последнего поста. Вселенная должна знать своих "героев" в лицо) Потому как этот человек заставил меня о много задуматься...

 photo IMG_3271_zpsa27805de.jpg


Итак, последний, и, наверно, самый важный пост о Кумбха Меле.
Речь пойдет о том, зачем же Боженька дал нам мозг и нужно ли его применять. Немножко пафосно звучит, но это именно так.

как вы уже знаете, мы жили в лагере махатьягов, принадлежащих к вайшнавской Сита-Рам традиции. Напомню, во главу угла махатяги ставят отревения от объектов материального мира: многие из них дали обет никогда не прикасаться к деньгам, все, что приходит в храмовую копилку должно быть немедленно распространено между прихожанами. Махатьяги не имеют ничего общего с материей - и баста! Однажды один французик неосторожно сказал возле священного костра, что он все же с легким недоверием относится к происходящему, так как уверен, что религия - самый крупный бизнесс. Наши бабаджи его зафукали и буквально осудили - "что ты такое говоришь, у нас тут возвышенно мышление, мы ни в чем не нуждаемся. Это вы, белые, думаете только о бабках и считаете деньги постоянно. Мы же, напротив, свободны от этих привязанностей." Таков был ответ. Француза затюкали, заколеймили материалистом и "ты ничего не понимаешь". Я также спросил одного из помощников гуруджи почему они нас впустили в свой лагерь, где царит тотальный ортодоксальный патриархат, 100% следование ВСЕМ предписаниям и вообще. Ответ был таким: вы настолько осквернены, что вам, белым, нужно сострадание, любовь и HUMANITY. т.е. человечность. НУ, ок. Раз так, то спасибо.

так вот.
за несколько дней до главного купания наш "белый", иностранный лагерь немного разросся - нас уже было 6 человек. Кто "был в теме", кто знакомился с Индией. Люди бюли разные, но симпатичные. Со временем я обратил внимание на то, что среди иностранцев начались какие-то "духовные сопли". Почти все начали впадать в духовное умиление от персоны нашего гуру. Девочки готовы были уже принять посвящение и ни о чем другом, кроме "нашего самого-пресамого" гуру (Ваджранг Дас Махарадж Бабаджи) не говорили. Я согласен с тем, что он- личность мощная, но все начинало напоминать мне какую-то драму с избытком пусть и возвышенных, но все же эмоций. Одной девочке он начал уже снится, она начала "чувствовать разлуку", выйдя на пару минут из лагеря. Ко всему прочему, началось какое-то общение, напоминающие картинки из старых-добрых 60-ых: толпа хиппи окружила постенного старца в оранжевых одеждах в ожидании потока знания". Потому как гуруджи не знал английского, общение было крайне затруднено и обрывчасто. Все разговоры были на тему кармы, "что такое хорошо, а что такое плохо". Скажу откровенно - почти ни о чем. Но тем не менее все сидели и заглядывали в рот духовному учителю и его ученикам в ожидании чуда. Девочки были ближе всего, и им было подозрительно много внимания. Ну ладно, это такое. Я же сидел с боку, и просто наблюдал. Я почему-то был единственный с легкой долей скептицизма (читай - гордыни), потому в этом обсуждении не принимал участия. Тем временем наша тусовочка начала впадать уже в откровенные эмоциональные бредни. Лично мне было странно, что люди на второй день с такой пылкостью и странной улыбкой готовы были припасть к ногам учителя. мне постоянно казалось, что 80% этого состояния - откровенный самонакрут, но оставим мои субъективные впечатления.
и вот драматическая развязка.
я уже 4-5 дней как тяжело болею (позже поставили диагноз - двухстороннее воспаление легких..), температура около 40, еле хожу. Но тем не менее жду 10-го февраля. Отступать больше некуда. Нужно все вытерпеть, а там уже как-то оклемаюсь. Жуткий кашель, ломота, из легких выходит какая-то жидкость. Жуть, одним словом.

И вот после омовения меня подзывает к себе Ганга Дас, правая рука гуруджи. А дальше индийский цирк на полную катушку. Он начинает развозить какой-то базар про подорожание риса, аренду земли, цены на дрова и т.д. и я уже понимаю, что "донейшн". Ну ок, хорошо. Через полчаса меня вызывает к себе гуруджи и начинает... то же самое! Разве что цифры отличаются от тех, которые я слышал раньше. Кто из них мне соврал - не знаю.
дальше - больше. Через час меня снова вызывает гуруджи и говорит, что пришел человек какой-то собирать деньги за аренду земли, итак что если мы хотим сделать донейшн, то стоит сделать это здесь и сейчас.
Мы начали совещаться с другом - сколько же им двть... Проблема была в том, что мой напарник очень сильтно потратился до этого - он оставил маленького ребенка и жену в Гокарне, и там на лечение оставил много денег. Он был на голяках, но нашел 500 рупий. Я решил дать 2000 (+ 1000 уже оставил раньше). То есть 2500 за двоих. Уточню, что жили мы в палатке практически на головй земле (здравствуй, воспаление легких!), ели 1-2 раза в день рис-дал-чапати. И вот я прихожу в шатер, кланяюсь гуруджи и ложу под матрас свернутые деньги. Не успел я разогннуться, как гуруджи бросился смотреть сколько я ему оставил. А дальше - шок! Стремительно пересчитав купюры, Ваджранг Дас пришел в ярость. Он подозвал меня, и со всем индийским драматизмом (отвернувшись в сторону!) протянул мне деньги обратно. Я был в шоке. Почему?...Они между собой что-то начали говорить, и мне холодно перевели: гуруджи понял, что вы - настолько нищие, что милосердно вернул вам деньги обратно. Это было странно. На лицах всех было написано отвращение, злость и удивление. обескураженный, я вышел из палатки и пошел бродить по меле, обдумывая ситуацию.
вечером по возвращению в лагерь, меня опять гневно вызвали "на ковер". Я уже знал, что ничего хорошего я там не услышу. И таки да...Ваджранг Дас был в ярости. Его лицо было перекошено от ненависти и не скрываемой злобы. Он начал мне кричать, чтобы ямы немедленно убирались. Не завтра, не через час, а НЕМЕДЛЕННО. На меня обрушился шквал негодования. Все вокруг меня сидели и с нескрываемой злобой зыркали на меня. Все бабаджи, с которыми мы уже перезнакомились и с которыми вместе ели, почитали чиллум и мило общались в мгновенье ока превратились во врагов, готовых сжечь нас на костре. Я был в шоке. Я не мог поверить своим ушам и глазам. Самое худшее в моей ситуации заключалось в том, что я уже еле ходил, и моя болезнь вызывала у меня очень большие опасения. На улице - армагеддон. Миллионы индцусов сорвались с места и заполнили собой все дороги и вокзалы. Сообщали о массовых давках и жертвах. Куда идти? Тем более, что на улице - уже ночь!
Думаю, Ваджранг Дас неспроста нас вышвырнул на улицу в ночь...

поспешно собрав манатки, мы выдвинулись в ночь. Как мы вырвались оттуда - я уже помню с трудом. Припоминавется, что мы куда-то брели несколько часов, а потом рядом...остановился волшебный автобус, и мы оттуда услышали крики "Бенарес, Бенарес". Под утро мы были в Варанаси, а следующую неделю я помню фрагментарно, так как валялся в гесте и просто сгорал в жару и бреду.
Однажды я выволок свое тело на гхаты, и встретил там Тристана - американца, с которым я жил в палатке на Меле. Первое, что он мне сказал - типа, зря вы так...Вы, мол, были самыми популярными темами для разговоров после вашего отбытия. Все бабы были в шоке от того, что вы им мало дали. Говорили, что даже пенджабские фермеры дают больше! "Проклинали нас так, что даже радостно видеть тебя живого" - это он так пошутил...Добавил также, что все остальные белые, будучи напуганными тем, что произошло с нами, отвалили кто 6000, кто 8000, получили улыбку и благословение взамен и укатили восвояси.

Вот такой вот индийский театр. Очень неприятный, но крайне поучительный. Ряженные в оранжевое "знатоки Вед", "брахманы"и проч. оказались просто-напросто барыгами, которых на самом интересовала вовсе не "гуманность", а наши "белые" кошельки. А я как вспомню, сколько часов мы слушали про доброту, отречение от денег, о "высокоМ", о хорошей карме и т.д. Что мы такие вот оскверненные и материалисты, и что нас от этого нужно лечить и т.д. Все это оказалось пустым звуком на устах у индийских клоунов в оранжевом. И мне стало сразу понятно, почему нас так приняли и почему терпели все это время. Очень жаль, что мы попали в такую ситуацию. Хотя, с другой стороны, как сказала одна из наших француженок - "Learn India more and more..", и я не могу с не согласиться. Век живи - век учись (в Индии). Впоследствии я даже обрадовался, что получил такой замечательный урок на тему "как быть более острожным и что такое духовность". И еще , наверно, настоящий гуру не падает просто так с неба...По всей видимости, до настоящего гуру нужно еще дорасти.


Так вот, дорогие индофилы, идущие по Пути и Ищущие! Я к вам обращаюсь. Будьте благоразумны. Не падайте ниц перед первым попавшимся типом в дхоти. Думайте, смотрите, взвешивайте. Не впадайте в сладкие "сопли" при виде очередного гуру со светящейся улыбкой. Голова нам ведь для того и дана, помимо всего прочего, чтобы мыслить, думать, взвешивать. Берегите свое сердце (а потом уже и кошелек) от сладких речей проходимцев, не давайте себя заманить и обвести вокруг пальца. У меня были близкие друзья-индусы в Варанаси, и я, будучи приглашенным на семейный ужин, рассказал им свою историю. Они ни чему не удивились. А лишь сказали, что по всем правилам ученик должен долго присматриваться, следить и "ипытывать" даже гуру и что 90% всех нынешних "брахманов" - переодетые ракшасы. Откровенно говоря, на меня этот случай произвел колоссальное впечатление. Я уже и до этого был хорошо знаком с индийской "драматургией" и разводняками, был наслышан о многих неприятных вещах и был свидетелм их, но такого циничного лицемерия, такой пропасти между словами и действиями я еще не встречал. Буквально все, что они нам вешали на уши не совпадало с тем, что случилось в тот день.
Ко всему прочему закончу свой рассказ еще одним фактом. В нашем лагере жила также девочка из Украины, которая живет и учится в Дели на астролога. До этого мы не были знакомы. Так вот, будучи симпатичной особой и вообще, она начала привлекать к себе всех окружающих бабов, которые расцветали, как лотосы, в ее присутствии. Особенно на нее "запал" вышеупомянутый Ганга Дас. Думаю, не одна сотня правил жизни бабов была нарушена в общении с ней, но не это важно. Она мне позже сказала, что Ганга дас в порыве нежности признался ей, что заплатил перед Мелой 60 000 рупий за право быть "правой рукой" гуруджи, сидеть рядом с ним и следить за выполнением его приказов.
Вот так вот, друзья, даже там - коррупция)) А мы все на наших попов (справделиво, конечно!) гоним.

Дальше - последний день на фестивале...

Купи-купи на Сангаме вечером 10-го февраля.

 photo IMG_3231_zps85662a76.jpg

 photo IMG_3232_zps9b15080a.jpg

 photo IMG_3236_zps424bbdec.jpg

До нашего изгнания осталось всего пару часов. Предпоследний кадр с замечательным (???) Парамахамсом.
 photo IMG_3274_zps819c1ee5.jpg

 photo IMG_3277_zpsd09244c9.jpg

Массаж стоп великому "благодетелю", "поборнику истины", "отреченному от всего и всех" и т.д.
 photo IMG_3280_zps6e2c4ec3.jpg

Последний кадр...
 photo IMG_3282_zps48b66084.jpg
по этим отъевшимся телам уж точно не скажешь, что они аскеты какие-то далекие от материального :)))
сочувствую вам. 2500 рупий это приличные деньги для индийцев, чтобы так ими разбрасываться монахам. но любой опыт важен, выводы ваши верны в конце концов
ну, на самом деле фиг его знает... Все-таки чиллум-чарас - это часть их культуры, и против этого не попрешь. Сложно судить по чарасу о людях. Я все-таки склоняюсь к мнению, что дело не в нем.
Честно вам скажу, с первых постов с Кумбха Мелы чувствовалось. Легонько так, без особых признаков, но что-то чувствовалось. Отсутствие святости. Красиво, колоритно. Чиллумы, веселье, краски, а собственно духовная жизнь весьма условна. Может это я так на контрасте с недавним посещением Оптиной Пустыни, где привелось увидеть настоящего пустынника. Впрочем, ваш пост, уверен, принесет много пользы тем, кого Индия манит своей волшебной энергией. Еще раз спасибо, вы открываете мне все больше и больше граней бытия)
вы знаете, не стоит думать, будто все там такие. Даже у нас в лагере я часто наблюдал такую ситуацию: у кого уже к середине дня от 57-го чиллума мозги склеивались, а кто все это время баджаном занимался и часами с четками сидел.

знаете, самое удивительное в том, что многие из них - это действительно аскеты, как минимум - в прошлом. Причем такие, серьезные. Сложно, очень сложно судить об этих людях однозначно. НО! Я для себя, как мне кажется, нашел одну "лакмусовую" бумажку в отношении бабов и их "коллег". Практика показала, что чем дальше бабы-саддху от вертикали "власти", чем меньше у них титулов, занимаемых постов и т.д. - тем чище и проще они. В нашем случае, эта Сита-Рам вайшнавская тусовка - типичная "религия" с четко выстроенной вертикалью власти и распределением полномочий. По своему устройству она ничем не отличается от, например, прогнившей православной системы СНГ.

Также стоит не забывать, что в наши "капиталистические" дни индийская культура деградирует со скоростью света, и с этим тоже ничего не поделаешь. То, что мы можем наблюдать сейчас в Индии на Кумбха Меле и подобных мероприятиях - закат, предпоследние лучи ведической цивилизации.
Я понял вашу мысль. Но не могу согласиться с ней. И вот по каким пунктам.
То что среди садху много "действительно аскетов" в том никакого сомнения нет и быть не может. Однако достичь духовного совершенства - не лапти сплести, до смерти стремиться к нему может не каждый, а единицы, но учитывая, что в Индии принято уходить из мира в преклонном возрасте совершенно неудивительно, что среди "святых" встречаются вовсе несвятые люди, сребролюбцы, наркоманы и так далее. Уход из мира вовсе не означает избавление от плохих мыслей и действий. И это нормально. Это всегда было и всегда будет.

Я вообще слегка не разобрал из сих фоторассказов, как так святые люди сидят в кружке, общаются, улыбаются, это слабо воспринимается с позиций идей Русской святости во всех ее проявлениях, так меня и вовсе интересует такой принцип как пустынничество, а ведь есть очень разные формы проявления святости в многогранных смыслах концепта Святой Руси.

Насчет деградации в следствие глобализации я бы тоже поспорил. Я еще не бывал в Индии(хотя непременно побываю и чем скорее тем лучше), однако сама история этой страны, ее религиозный дух, люди, герои, государства, архитектура и сам народный дух, основанный на многотысячелетних основах показывают, что веяния ветров с разных сторон света могут принести что-то новое, обогатить, однако вытравить этот самый народный дух практически нереально. Абсолютно уверен, что в Индии партия традиционализма и национализма весьма сильна, ведь Ведийская цивилизация (неужели вы думаете, что капиталистические веяния способны пошатнуть такой грандиозный феномен) она не в фестивалях и древних храмах. Она глубоко внутри каждого индуса в его миропонимании, образе жизни, его идеалах.

То же касается и России, которая мало того, что была вестернизирована сверху в 18-ом веке, так еще и претерпела культурный крах(дважды!) в 20-ом столетии. И тем не менее, ни 70 лет советской власти, ни 20 лет "единения" и братания с Западом не смогли вытравить в нас особенный наш Русский дух. Факт. Деградация - следствие многих причин. Но веяния с Запада, особенно в таких похожих странах как Россия и Индия, могут вызывать лишь интерес вначале и полное отторжение со временем. Факт. Это не ведийская цивилизация сворачивается, она выживет - слишком уж велик ея фундамент и прочна надстройка, а вовсе даже Западная цивилизация медленно умирает и осознает это("Закат Европы" Шпенглера, одного из передовых умов своего времени наглядно это демонстрирует).

Так что все очень неплохо, Индия в новом мире становится все значительней. И ей есть, что предложить миру, а это самое важное.

П.С. Прогнившая православная церковь СНГ? Простите, это звучит смешно. Чего вы от нее хотите - абсолютной святости в условиях многолетней смуты? Она и так рясы на себе рвет, чтобы спасти Русскую цивилизацию(хотя и там плохие люди, алчные, жадные и вообще ужасные есть, когда их не было-то, если в России каждый четвертый анекдот про попа), а требовать от нее большего не следует - надорвется. А если это произойдет, мало не покажется никому - ни мне, ни вам, ни даже Индусам.
взгляд с пятого угла
Имхо, главная фишка Индии - неоднозначность реальности. В этой стране перестаешь быть роботом и начинаешь учиться наблюдать, мыслить и ориентироваться на месте. Местная окружающая реальность - очень подвижна и меняется слишком быстро для наших расслабленных западным комфортом мозгов. Трансформации сознания на микроуровне (повседневная жизнь) происходят постоянно, и те, кто это вовремя заметил, начинают потихоньку развивать процесс до т.н. глубинных уровней. Постепенно приходит понимание того, что всякое существо имеет право на существование, более того - имеет свое место в слаженном механизме Вселенной. Ваджарангдасы и иже с ними таки исполняют свою "гуровскую" миссию и учат людей самому главному закону Вселенной - "за все надо платить". За чилам (бабЫ гаш не выращивают), за ежедневный чай, за обед, каким бы скудным он казался (вы же не знаете сколько стоит доставка круп,дров и прочего), за возможность снимать видео и фотки, на которых потом многие "белые" хорошо зарабатывают - ничто во Вселенной не падает с неба на голову просто потому, что голова имеет красивые глаза. А если падает, то надо "бросить" что-то Вселенной и ее представителям со своей стороны - чтобы равновесие сохранялось. 2500 рупий на двоих за 2-х недельное существование - это очень небольшие деньги, если учесть сколько материала вы собрали и опыта получили (кстати, опыт позитивным не бывает). Вы не могли дать бабайской вселенной ничего кроме денег, а впоследствии выяснилось, что даже денег у вас нет. Неправильно так - брать, не отдавая. Бабаям трудно было поверить в ваше бедственное положение, видя дорогие камеры. А то, что их урок оказался слишком уж шокирующим - видимо, вселенная решила, что другие способы будут неэффективны. У бабаев есть свои "бока": бизнесс (нарко-траффик в том числе), покупки должностей, лицемерие... Но кто мы такие, чтобы осуждать их. Это их личное дело - до того времени, пока они не начнут вымогать у нас денег перед тем, как что-то нам дать. В случае с ситарамовцами, они имели полное право спрашивать плату за оказанные ими услуги. Если не спросят они, то Вселенная спросит через других. Но всегда лучше расплачиваться прямо на месте, чтобы потом это не было шокирующим "ударом судьбы". Такой урок, имхо, вам преподал взрывной бабаджи, хотя на первый взгляд это выглядело по-другому.
предыдущий оратор прав лишь отчасти. Да, за всё нужно платить, но где, кому и сколько- решать уж точно не вышеназванному Гуруджи. Урок состоит в том, что всегда и везде первая цель любого Поиска- стать зрячим. Свойство распознавания- это один из первых даров на Пути. Это приобретённое знание станет истинным плодом устремления. Индия наполнена подменами и ряжеными. Человеческая природа одинакова везде. А там, где бедность и нечистота (даже телесная),- не может быть ничего просветлённого и продвинутого. Истинные Учителя не бьют себя пяткой в грудь, не ищут себе публику и фанатичного почитания, не ищут последователей и скрываются от любопытных глаз. Учитель призывает ученика, а ученик обретает Учителя. А все эти йога-лагеря- это молодёжные тусовки. Хотя, конечно, встречаются и истинные адепты. Редко, редко... Спросите тех, кто сейчас ходит по дорогам Индии в поисках пути. Они научились видеть ряженых по взгляду - там блуждают тёмные огни алчности.
"А там, где бедность и нечистота (даже телесная),- не может быть ничего просветлённого и продвинутого." - опять из той же оперы о неоднозначности реальности. Материальная бедность и нечистота отнюдь не тождественны отсталости и мраку! У многих в голове прочно сидит картинка о том, какими Индия-Путь-Учитель-духовность должны быть. Но какого, простите, лешего реальность должна соответствовать нашим собственным о ней представлениям и ожиданиям?
А те, кто ходит по дорогам Индии, очень часто всего просто ищут способ убежать из своей реальности, которая им не нравится. Тому, кто действительно ищет путь, может найти его и в какой-нибудь Калиновке.
мда, жесть, комрад.. ну хорошо хоть быстро все вскрылось. представь, как обидно было бы лет пять ходить на даршан к этим "гуру", и потом уже узнать чего они стОят :) Индия - страна быстрой проработки кармы!) а настоящий учитель придет, он внутри

Edited at 2013-08-17 10:26 (UTC)
донейшн это очень мощная штука она сразу отсекает рыночные отношения и щупает на вшивость обоих участников, причем кто-то считает сколько действительно стоит в рыночных ценах оказанная услуга и дает, кто то исходит что уже все баста у меня деньги кончились поэтому ну вот все что есть - это же донейшн)), баба конечно офигел он вам рассказывал столько про Пожертвование, а вы не поняли, поэтому и выгнал. И вот еще штука какая если действительно клял вас то тогда совсем сним все плохо. кульминация опыта это то что присходило в вашей голове и судя по посту все впорядке))
Индия - прекрасный индиктор. Лакмусовая бумага на ложь внутри. :)

"По всей видимости, до настоящего гуру нужно еще дорасти."
Ну, дык этот бабаджи - ведь тоже настоящий гуру. Он ведь научил вас как быстро и качественно заработать на идиотах? Вы же этому научились у него?
Так что вопрос не в недостатке "настоящих гуру", а в том, чему ты хочешь научиться.
На этом базаре жизни очень много товаров. И качественных и откровенно испорченных. На каждый товар есть своя цена. И если тебе попалось гнилье - подумай над собой. Почему ты привлекся ею? Может потому что, жалко "денег" на реально качественный товар? :)
Будьте безжалостны к себе больше, чем к другим.
ух ребята, поздравляю, что смогли ноги вовремя унести)))
вообще индусы они те еще театралы)) надеюсь, у вас не осталось "тяжелого впечатления" от того что произошло?:)
Любить Индию нужно и можно, но эти "гуру" они же живут темами срубить денег с белого человека, им можно улыбаться, но будьте хитрее - лучше к ним серьезно не относится))